New_Scaner.jpg (23992 bytes) На данный мрмент произведена модернизация контактного сканера. Теперь новая модель воспринимает одинаково точно как прямое касание так и боковое. Также улучшение коснулось и минимизации диаметра сканирующего хоботка. Теперь найменьший диаметр щупа составляет 0,5мм в отличии от предыдущей модели где этот диаметр составлял минимум 1,5мм.
В этом разделе я попытаюсь продемонстрировать последовательность операции сканирования.

 

1_Original.jpg (33037 bytes) Предположим имеем объемную модель "Рыцаря". Извиняюсь за примитивность модели, но на момент демонстрации не подвернулось ничего кроме него. В дальнейше постараюсь подобрать что нибудь поинтересней. Материал сканируемой модели должен быть не мягче модельного воска.
2_Scaner.jpg (35884 bytes) Закрепляем модель на вспомогательной пластине. Затем устанавливаем полученное изделие на станке. Закрепив сканер в отверстии крепежного хомута, забазировав его по габаритам модели, запускаем прилагаемую программу сканирования, предварительно указав шаг дискритизации. Чем меньше величина этого шага тем точнее прозведется сканирование и тем медленнее будет длится сам процесс сканирования.
3_Point_Cloud.JPG (19839 bytes) 4_Setka_1.JPG (39066 bytes) В данном случае шаг сканирование заданый мной составил 1мм. При этом время на весь процесс сканирования потребовалось около 4-х часов. Конечно это не быстро, но учитывая стоимость сканера и то что весь цикл автаматизирован, от Вас требуется только выждать, можно смириться с этим.
В процессе сканирования программа записывает в файл на диске координаты точек соприкосновения.
5_Solid_Model.JPG (23317 bytes) 6_STL_Model.JPG (28232 bytes) Полученные данные затем посылаются во вспомогательную программу, так же прилагаемую к сканеру. Эта программа по полученным точка строит сетку поверхности и записывает полученную модель в формате *.STL. Этот фомат поддерживается практически всеми 3D редакторами, типа 3D_Max и т.п.
6_STL_Model.JPG (28232 bytes) 7_Art_Model.JPG (18446 bytes)
Полученную таким образом модель изделия в формате STL, импортируем скажем в САМ программу типа ArtCam. Производим чистку, редактирование, масштабирование, если требуется и сглаживание поверхности. На фото синей стрелкой указаны участки сглаженности поверхности. Эти треугольники результат грубой величины шага. При величине уже в 0,5мм они практически исчезают, и сглаживание занимает совсем мало времени или оно вовсе не потребуется. Инструменты и приемы редактирования объекта я не стану описывать т.к. это отдельная тема. (Конечно я поленился более тщательно сгладить и отредактировать модель)
8_ToolPach.JPG (34633 bytes) 9_Simul.JPG (15924 bytes) После этого в этой же программе можно выбрав стратегию обработки, произвести генерацию траектории движения инструмента в формате G-кодов. И затем увидеть визуализацию полученной модели после обработки заготовки фрезой диаметром в данном случае равным 1мм.
Полученный выходной файл G-кодов в последствии подается в программу управления станком, который в свою очередь и вырезает данную модель.
   
   
   
   
Hosted by uCoz