На данный мрмент
произведена модернизация контактного сканера.
Теперь новая модель воспринимает одинаково
точно как прямое касание так и боковое. Также
улучшение коснулось и минимизации диаметра
сканирующего хоботка. Теперь найменьший диаметр
щупа составляет 0,5мм в отличии от предыдущей
модели где этот диаметр составлял минимум 1,5мм. В этом разделе я попытаюсь продемонстрировать последовательность операции сканирования. |
Предположим имеем объемную модель "Рыцаря". Извиняюсь за примитивность модели, но на момент демонстрации не подвернулось ничего кроме него. В дальнейше постараюсь подобрать что нибудь поинтересней. Материал сканируемой модели должен быть не мягче модельного воска. | |
Закрепляем модель на вспомогательной пластине. Затем устанавливаем полученное изделие на станке. Закрепив сканер в отверстии крепежного хомута, забазировав его по габаритам модели, запускаем прилагаемую программу сканирования, предварительно указав шаг дискритизации. Чем меньше величина этого шага тем точнее прозведется сканирование и тем медленнее будет длится сам процесс сканирования. | |
В данном случае шаг сканирование
заданый мной составил 1мм. При этом время на весь
процесс сканирования потребовалось около 4-х
часов. Конечно это не быстро, но учитывая
стоимость сканера и то что весь цикл
автаматизирован, от Вас требуется только
выждать, можно смириться с этим. В процессе сканирования программа записывает в файл на диске координаты точек соприкосновения. |
|
Полученные данные затем посылаются во вспомогательную программу, так же прилагаемую к сканеру. Эта программа по полученным точка строит сетку поверхности и записывает полученную модель в формате *.STL. Этот фомат поддерживается практически всеми 3D редакторами, типа 3D_Max и т.п. | |
Полученную таким образом модель изделия в формате STL, импортируем скажем в САМ программу типа ArtCam. Производим чистку, редактирование, масштабирование, если требуется и сглаживание поверхности. На фото синей стрелкой указаны участки сглаженности поверхности. Эти треугольники результат грубой величины шага. При величине уже в 0,5мм они практически исчезают, и сглаживание занимает совсем мало времени или оно вовсе не потребуется. Инструменты и приемы редактирования объекта я не стану описывать т.к. это отдельная тема. (Конечно я поленился более тщательно сгладить и отредактировать модель) |
|
После этого в этой же программе
можно выбрав стратегию обработки, произвести
генерацию траектории движения инструмента в
формате G-кодов. И затем увидеть визуализацию
полученной модели после обработки заготовки
фрезой диаметром в данном случае равным 1мм. Полученный выходной файл G-кодов в последствии подается в программу управления станком, который в свою очередь и вырезает данную модель. |
|