metr.JPG (8768 bytes)

На полях этой страницы я попытаюсь вкратце продемонстрировать
возможности поворотной головки (ПГ). Для начала я сообщу некоторые
технические аспекты.

Для начала я сообщу некоторые технические аспекты.

Поворотная головка, приобретенная сразу или впоследствии, легко устанавливается на станок любой модели моего изготовления. Для этого надо просверлить в раме пару отверстий и настроить программу управления станком. При этом существует два способа подключения ПГ, или через дополнительный драйвер т.е. четвертый, или вместо одной из уже имеющихся осей. В первом случае устройство более функциональнее, т.е. это полноценные четыре координаты. Но и управление такой конструкцией требует более основательных знаний. При закреплении ПГ станке с рабочим полем 300Х200Х50 длина обрабатываемой детали без использования задней бабки составит не более 100мм. Хотя имеется возможность закрепить и заготовку длиной до 200мм. При этом существует опасность консольной вибрации (для ликвидации которой нужно использовать упорную заднюю бабку). На станке 400Х300Х50 эти размеры обрабатываемой детали длиннее на 100мм чем в первом случае. Ход вертикальной оси Z равен 50мм, шпиндель можно закреплять в опорном хомуте на разных высотах. Максимальный диаметр обрабатываемой детали при этом составляет 80мм.Варианты исполнения ПГ и способ крепления ее к раме станка представлен на фото.

16_Rotery_3.jpg (21807 bytes) 15_Rotery_2.jpg (23402 bytes)
17_Rotery_4.jpg (21979 bytes) 14_Rotery_1.jpg (26599 bytes)
Здесь я показываю этапы обработки 3D детали. Для примера взят не сложный объект в виде бюста. В первом случае это бюст великого композитора Верди. Во втором случае выбрана всеми узнаваемая скульптура Нефертити. Все модели перед генерацией траектории движения инструмента (ToolPach) были смаштабированы  приблизительно в один габарит. При этом высота модели была взята равной 60мм (исходя из имеющейся заготовки), диаметр получился в пределах 35-38мм.
A2.jpg (9831 bytes) A33.JPG (12225 bytes) A01.jpg (10027 bytes) A11.jpg (12719 bytes)
Обработка велась довольно грубыми фрезами. Первичная, черновая выборка была произведена торцовой фрезой диаметром 3мм. Чистовой прход был произведен опять же торцевой фрезой в первом случае (Верди) диаметром 2мм, во втором случае (Нефертити) диаметром 1,5мм. Как видите, чем тоньше фрезой велась чистовая обработка, тем качественнее получается изделие. Но при этом и время обработки соответственно увеличивается. Время, затраченное на обработку бюста Верди составляло 4 часа. Время, затраченное на изготовление бюста Нефертити составило 5-6часов. Для ускорения результата я, поэтому и брал фрезу не очень тонкую, так как цель была представить возможности, а качество это дело техники и времени.
Part0.jpg (28448 bytes)

Part1.jpg (28641 bytes)

Part2.jpg (21329 bytes)

Part3.jpg (24744 bytes)

Part4.jpg (21624 bytes)

Part5.jpg (21522 bytes)

11_Verdy_2.jpg (16310 bytes) 13_Verdy_4.jpg (18469 bytes) Neferteaty.jpg (15979 bytes) Neferteaty_1.jpg (23522 bytes)
Пример трех-мерной обработки фигуры шахматного коня. Материал обработки береза, время обработки 3,5 часа, при обрабатывающей фрезе диаметром 3мм. Габариты обрабтки составляют, длина-70мм, средний диаметр 40мм.

Horse_render.jpg (13055 bytes) модель оригинал, сканированная с модели и редактируемая в программе 3DMax.

Horse_1.jpg (24748 bytes) Horse_2.jpg (19343 bytes)

Модель после обработки.

Horse_3.jpg (36210 bytes) Процесс обработки.

Horse_4.jpg (28957 bytes)

Horse_5.jpg (30712 bytes)

   

В дальнейшем я буду пополнять этот раздел фотографиями новых работ.

metr.JPG (8768 bytes)

Hosted by uCoz